Когда две стихии сливаются в единое целое
рождается самое сильное чувство
Осень… одно из самых любимых времён года для многих людей. Время, которое одновременно объединяет в себе невероятную вдохновляющую красоту и тотальную грусть, незабываемые контрасты и плавные градиенты.
Осень – как философия, олицетворяющая переход одной энергии в другую. Когда сильные импульсы и скоростные вектора движения замедляются и переходят в спокойную и устойчивую позицию. Позицию размышления, более вдумчивого проживания, перераспределения сил на своём пути.
Природа, напитанная солнечным светом и жаром летних месяцев начинает остывать. Эйфория буйства цветения переходит в другое качество. В качество плодов, метафорично раскрывая всю суть этого периода.
Молодая и звонкая энергия светло-жёлтого и ярко-оранжевого подчёркивает благородную и мудрую энергию багряного и тёмно-коричневого, усиливает устойчивую и стабильную энергию серого. Сотни этих оттенков пишут портрет природы, наш собственный портрет.
Человек – это созвучие и соцветие. Это циркуляция десятков эмоций, сосредоточение опытов. Это слияние двух начал: мужского и женского. Но каждый вектор, каждый импульс, каждая стихия внутри нас стремится с одному. К любви.
Ведь по сути, в сухом, концентрированном остатке – всё дело в любви! Человека к человеку, человека к природе, миру, к жизни.
В дефиците или отсутствии любви энергии приобретают разрушительный, опустошающий, испепеляющий характер, перерастая в неуправляемое нечто. Не способное остановиться в разрушении себя и всего вокруг.
Любовь способна возрождать из пепла, зажигать новую жизненную искру. Рядом с ней энергия разрушения начинает стихать. Её краски постепенно преображаются, плавно перетекая из болезненных резких оттенков в стабильный, осознанный, спокойный серый спектр с сотнями полу-тонов: холодных и теплых, тёмных и светлых.
И затем, набирая силу и проживая нежные молодые пастели, цвет становится всё более ярким, насыщенным и опытным, возвращая себе себя, своё благородство и устойчивость.
Это плоды любви. Той самой, человека к человеку, к природе, миру, к жизни. Одни из самых ценных и сладких. Плоды, необходимые, как воздух и вода каждой живой душе. Ведь в сущности… всё дело в любви!
ОБ ИДЕЕ
Это проект один из самых живописных. В нём реализована невероятная прорисовка идеи!
Проследите, как в броше «Сентябрь. Боярышник. День» гармонично соседствуют глубокие красные, бордовые и ярко-оранжевые цвета с целым спектром бежевых и серых оттенков: тёплых и холодных, светлых и тёмных. Пудрово-зелёный подтон верхнего сегмента броши перекликается с оттенками плетёных «листьев» цвета палой осенней листвы, не успевшей зажечься багрянцем и терракотом. А крупная нижняя подвеска логически заканчивает общую цветовую линию.
В работе одновременно использовано сразу несколько приёмов противопоставления: контраст по насыщенности, контраст цветовых пятен, контраст температур. Это делает композицию максимально интересной, утонченной и живописной. Хочется рассмотреть нюансы подробнее и ближе. Скользить взглядом по плавным переходам цвета.
Ломаные линии фактурных зигзагов сглаживаются округлыми формами бусин и мельчайших самоцветов, соединяясь в единую гармоничную картину.
Во второй броше «Ноябрь. Вечер. Первый снег» показана другая сторона осени. Когда уже мудрая и опытная природа готова уснуть, замереть и перезагрузиться.
Брошь выполнена в массиве нейтральных оттенков, с эффектом мокрой поверхности. Она переливается словно бы только что побывала под дождём или мокрым снегом.
Внимательный взгляд улавливает в этой, кажется, бесконечной череде серого благородное и умиротворённое изобилие разнообразных природных звуков! Подтонов, отблесков. Припылённые и разбелённые зелёный и жёлтый, бледно-бронзовый и мягкий коричневый, вечерний опаловый белый и, вдруг, глоток глубокого винного и всполох звонкового розового.
Всё это великолепие поздне-осенней палитры дарит ощущения спокойствия и заземления.
Оба цветовых решения, таких разных, перетекают одно в другое, поддерживая и усиливая друг друга. Два разных ощущения и чувствования, две разные энергии, каждая из которых содержит в себе частицу другой.
Вечная циркуляция эмоциональных импульсов на разных герцах. И только вместе они рождают истинное понимание всей ценности контрастов.
О ЦВЕТАХ И ЛИНИЯХ